Звоните +7 (495) 766-63-84
Сделать заказ

Когда появились первые визитки?

Сегодня визитные карточки активно используются для обмена контактной информацией с партнерами по бизнесу или для установления связей с важными клиентами. Именно поэтому печать визиток в Москве востребована у корпоративных заказчиков, а также у тех, кто занимается бизнесом самостоятельно. Однако функции визитных карточек далеко не всегда исчерпывались этими сферами.

Считается, что первые визитки появились еще в III веке н.э. в Древнем Китае. Тогда они выполнялись на тонких дощечках из бамбука или дерева. Позднее для этих целей стали использовать шелковую ткань, а через некоторое время – красную бумагу. Такие визитные карточки носили с собой все чиновники страны – это подтверждается указом древнекитайского правителя, предписывавшего своим подчиненным иметь при себе визитки. Набор данных, которые наносились на карточку, похож на современный – обязательно надо было указать имя, фамилию и занимаемую должность.

В Европе визитки появились на несколько веков позднее, чем в Китае. При этом единой версии их распространения по Старому Свету нет. Есть версии о том, что они впервые появились в Германии, Франции или Италии. Скорее всего, это произошло в XVI веке. По одной из гипотез, первые визитные карточки в Европе появились при дворе французского монарха Людовика XV в эпоху рококо. 

Первыми обладателями европейских визиток, как и в Китае, были знатные и богатые люди. При этом визитная карточка использовалась практически исключительно в этикетных целях – для демонстрации своего имени и положения в обществе. На ней указывался минимум информации – как правило, только имя и фамилия. Только в очень редких случаях на визитке обозначался и адрес владельца. Однако уже к середине XVIII века набор данных, указываемых на визитках, заметно расширяется. Практически обязательным элементом становится семейный герб, всё чаще появляется адрес и другая дополнительная информация о владельце.

В России распространение визитных карточек связано со временем правления Екатерины II, которая привнесла много европейских новшеств в дворянский этикет. По оформлению и содержанию первые российские визитки мало чем отличались от французских – они были богато декорированы, но не отличались большой информативностью. Эта тенденция сменилась другой только в XIX веке, когда визитные карточки стали оформлять более лаконично с учетом того, чтобы получателю было удобно читать всю представленную информацию. В это же время визитки начинают выполнять не только этикетную, но и деловую функцию – теперь ими пользуются как на приемах и балах, так и во время заключения сделок.

После революции 1917 года практика использования визиток в России была прекращена, потому что они считались атрибутом дворянства и буржуазии. Однако уже в 60-х годах прошлого века визитные карточки вновь стали использоваться среди номенклатурных работников. В 90-е годы визиток становится еще больше, потому что ими начинает активно пользоваться частный бизнес.

Сделать заказ

Новости
16 Сентября 2015
В августе и сентябре на территории Политехнического музея ВДНХ работает выставка, посвященная устройствам, сыгравшим ключевую роль в развитии сферы ИТ за последнее тридцатилетие. В экспозиции, получившей название «100 гаджетов, которые изменили мир», получили право участвовать и печатные машины от Xerox.
16 Сентября 2015
Аналитическая компания IDC, международный оператор информационных и консультационных услуг, обнародовала результаты исследований рынков широкоформатной печати, продаж принтеров и многофункциональных устройств.
16 Сентября 2015
Компания Xerox объявила об улучшении своих печатных машин Versant 80 PRO с помощью нового комплекта Performance Pack, который позволит повысить производительность оборудования. Встроенный спектрометр обеспечит автоматическое управление цветом, а другие инструменты комплекта дадут возможность оперативно осуществлять печать на плотных материалах.
16 Сентября 2015
Компания Konica Minolta, известный производитель полиграфического оборудования, сообщила о запуске новой фирменной программы, которая позволит улучшить качество печати и повысить производительность печатных машин. Специалисты компании отмечают, что основной целью разработки нового программного обеспечения стало повышение качества цветопередачи, так как этот аспект крайне важен для заказчиков и одновременно нередко вызывает затруднения у поставщиков услуг печати.